Описание проблемы
В условиях зимы водитель ощущает недостаточное сцепление колес с дорожным покрытием. В странах северной Европы, США и Канаде шинные сервисы давно предоставляют услугу по нарезке сайпов – тонких прорезей на протекторе. Цель такой нарезки – улучшение сцепления с дорогой в зимнее время. Обычно нарезка выполняется на небольшую глубину – около 2-3 мм. К концу холодного периода года сайпированная часть протектора стирается естественным образом, и шина приобретает свой обычный вид.
Улучшение сцепления, торможения, повышение комфорта, разогрев поверхности шины
На фотографии вы можете увидеть остатки сайпов на шине Бриджстоун 385∕65R22.5, которая была приобретена в Норвегии и как б.у. шина попала в Украину.
Технология работы
Сайпирование может быть машинным и ручным.
Мы считаем, что использование сайпера может быть хорошим средством для клиентов, которые ездят зимой на шинах с неглубоким или универсальным протектором и жалуются на то, что шины скользкие.
Опыта использования сайпера в Украине нет. На одном из киевских филиалов на этой неделе мы начинаем тестирование ручного сайпера. К осенне-зимнему сезону 2018-2019г., в случае если мы сделаем положительные выводы о возможности применения данного инструмента, мы ознакомим вас с результатами испытаний.
САЙПИРОВАНИЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ САЙПИРОВАННЫХ ШИН.
11.01.2018 на филиале Киев-3 были сайпированы 4 ведущих шины Double coin компании ТОВ «Кале-Барекс».
ОГП – 8мм на момент нарезки.
Нарезали на глубину 4 мм (установка ножей через 2 пластины).
Клиенту сделали сайпирование бесплатно, с уговором, что если сайпирование покажет себя с хорошей стороны, то он оплатит по цене нарезки шин с комбинированным рисунком протектора.
Есть результаты позволяющие оценить данную услугу с точки зрения технико-экономических показателей.
По состоянию на 22.02.2018 ОГП шин составляет 7мм. Прошли шины за это время 8000км.
Сколов, срывов элементов протектора не обнаружено.
Водитель - Песенко Андрей
Отзыв* водителя:
- в тех местах, где раньше, чтобы выехать, приходилось подсыпать песок, на сайпированных шинах в этом году выезжал, с пробуксовкой, но выезжал;
- особенно важно, что выезжал на коробке-автомат, потому что раскачать машину с автоматом, если застрял, не получится, а на сайпированных шинах получалось выезжать;
- шины оставляют на снегу след похожий на след зимней легковой шины – видно каждый сайп.
- на следующую зиму все другие водители из нашего парка приедут на сайпирование.
* Имеются фрагменты видеозаписи разговора.
Клиент на данный момент уже оплатил услугу. Стоимость услуги сайпирования 1200 грн.