Все колеса автомобиля должны быть отбалансирова­ны. Иначе не избежать неравномерного износа шин, лишних нагрузок на подвеску и другие части транспорт­ного средства. Обычно при монтаже шин на диски колеса балансируют на специальном стенде. Но бывают ситуации, когда отбалансировать колесо на стационар­ном оборудовании нет возможности. Что тогда?Мы привыкли балансировать колеса автомобиля на обычном балансировочном стенде. А о том, что существует финиш-балансировка, балансировка гранулами и пеной, вообще мало кто знает. И если по какой-то причине на шинном сервисе колесо отбалансировать не удается, можно воспользоваться балансировочными гранулами.Пользоваться гранулами несложно - для этого нужно всего лишь прочесть инструкцию на этикетке. В ней сказано, что пакетик с гранулами следует поместить внутрь шины во время ее монтажа на диск. После того, как автомобиль начнет движение, пакет рвется и гранулы распределяется по внутренней поверхности шины, нивелируя существующие дисбалансы. Возможен и другой вариант: балансировочные гранулы вводятся с помощью специального устройства через воздушный вентиль колеса.В данный момент несколько разных компаний предлагают свои гранулы, но компания ЧП Винник А.В. остановилась на канадском производителе. Гранулы называются Counteract Balancing Bids и являются электростатическими. Их преимущество заключается в том, что они за счёт электростатического притяжения занимают оптимальное положение внутри колеса на весь период его эксплуатации. Конечно, за ночь силы электростатического притяжения ослабевают, и гранулы все же могут оказаться на «дне» шины. При применении антистатических гранул такая ситуация повторяется после каждой остановки. В некоторых случаях такое свойство балансировочных гранул может оказаться полезным. Если вы наехали на препятствие или попали колесом в приличную яму изогнули диск, балансировка колеса нарушилась. После очередной остановки гранулы заново распределяются по внутренней поверхности шины и балансирует ее с учетом новых дисбалансов.Большинство балансировочных гранул очень похожи друг на друга. К ним предъявляется одно общее требование: они не должны быть гигроскопичны, иначе говоря, не должны впитывать влагу и не должны обладать абразивными свойствами. В шине всегда присутствует некоторая влажность, даже если ее накачивали исключительно воздухом, прошедшим через специальный осушитель. Плохо это потому, что при контакте с водой гранулы могут потерять свои свойства, сваляться в комки, и будет не столько помогать, сколько вредить, создавая дополнительный дисбаланс.Для шин разного типоразмера требуется различное количество гранул. Обычно у продавцов оного продукта есть специальные таблицы, по которым можно определить, сколько же граммов необходимо для балансировки колес вашего автомобиля.Еще одно ограничение касается монтажа шины на диск: если планируется использовать балансировочные гранулы, монтажную пасту следует нанести так, чтобы она не попала на внутреннюю поверхность шины. Иначе гранулы прилипают к пасте, и достичь желаемого эффекта будет невозможно.